Эррин до краев наполнила кружку еще горячим, густой консистенции зельем, по запаху напоминающим лимонную цедру вперемешку с корой можжевелового дерева, и осторожно и с трепетом поднесла её к губам, успев ободряюще кивнуть Нази. Эррин не чувствовала страха, но от сильного волнения всё же избавиться не могла: то, что на данный момент с ней свершалось, было проверкой её как травницы, было единственной ей известной возможностью выйти за рамки реального… Закрыв глаза, эльфийка залпом выпила всё содержимое кружки…
Сначала, пару секунд, ей казалось, что она ошиблась и ничего не произойдет. Но глаза Эррин пока открыть не решалась – она не хотела столкнуться лицом к лицу со своей комнатой и тем самым констатировать своё поражение. Эррин ждала…время замедлилось, и ничтожные по своему количеству секунды тянулись одна за другой, сливаясь в единый безнадежный сгусток времени…
У нее закружилась голова и в теле появилась слабость, как если бы она провела несколько суток без сна и еды…головокружение было приятным, оно освобождало сознание от необходимости постоянно находить себе ясный предмет для размышления, которая свойственна бодрствующему разуму… Сознание словно отделилось от Эррин и стало функционировать само по себе, увлекая её в мир неких беспредметных областей… Девушка слышала шум, монотонно нарастающий, и не просто слышала, а ощущала его вокруг себя, в себе – повсюду; в этом шуме растворялась реальность – её больше не было, она исчезала, умирала, распадалась на элементарные частицы… Вихрь темноты; небо обрушилось на землю, сломав линию горизонта, и их больше не было… Старой Вселенной больше не было!.. А Эррин стала творцом новой… Эйфория и хаос… Свободна, свободна! От будущего, от предопределенности, от лжи, от круговорота чужих событий и лиц!..
Наяву Эррин, не осознавая этого, счастливо улыбалась…
Когда первое опьянение свободой и восторгом перед исчезнувшим миром прошло, эльфийка принялась населять предоставленный в её личное пользование хаос Вселенной образами…
Возник лес. Светлый, с невысокими лиственными деревьями и останками древних могил среди нежно-зеленой травы…Эррин чувствовала её прикосновение к ногам и опустилась на колени, не веря своему счастью... В легком платье она сидела так, обратив лицо к солнцу, и наблюдала, как на небе загорается и гаснет утренняя звезда, послушная её воле, как по стебельку цветка скатилась роса, как вдали заиграла незамысловатая мелодия… Как прислонившийся к одной из могил Эймер прервал свою задумчивость и посмотрел на неё…
Эррин встала и подошла к нему. Она не видела его…неважно, сколько лет; в её новом мире времени не было, и тем более не было глупого деления на годы, месяцы, недели…
– Эймер…
– Рин, – слегка ироничная улыбка тронула его губы. – Ты ведь слышишь ту свирель вдалеке? Скажи, как ты думаешь, почему эта простота, свойственная деревенской музыке, так покоряет? Так же ненавязчиво, как, например, линия листа вот этого растения…
– Ты сам уже ответил на свой вопрос… Пусть и в кратко-аллегорической форме…
– Ты права… Простота; заметь, не упрощенность, которая относится скорее к категории отрицательных качеств мысли, но простота, праестество, свойственные природе и музыке…
– Если в этом дух музыки, то зачем ты рисуешь структуры музыкальных произведений?
– Музыка, Рин, это не только стихия. Это и последовательность звуков, структурированная особым образом. Музыка становится таким же инструментом – извини меня за этот термин – искусства, творчества, гносеологического процесса, как и слово, и цвет. Есть теория музыки, которая переводит её на язык логических, системных, организованных конструкций. Музыка – это полноправный предмет аналитического исследования… И здесь уже нет простоты – есть лишь непростительная склонность упрощать.
Эльф взял руку Эррин в свою ладонь и продолжал говорить об аспектах музыки, а она слушала его, разглядывая изречения, вырезанные когда-то на могильных камнях, и плакала. От пронзительного чувства любви и возвращения, оттого что нельзя вот так навсегда остаться в прошлом…