«Нет, тебе обязательно нужен портрет в кабинете, - наглая ухмылка Главы стражи становилась все шире с каждым словом, - Всенепременно…» И посоветовал обратиться к знакомому художнику, если, конечно, его дрожайший помощник не планирует длительную командировку в болотистые провинции Дальет. Смысла в рисованных картинках Марек не видел никакого, но остановить своего начальника не представлялось возможным, если он что-то решил. Вроде бы беспечно расхохотавшись, оборотень согласился и мысленно сжав челюсти, обратился-таки к рекомендуемому Мастеру-портретисту.
Во-первых, пожилой художник требовал чуть ли не каждодневного двухчасового присутствия «натуры» в своей мастерской, обязательно в обеденное время, когда солнечный свет равномерно заполнял огромное пространство «рабочего» помещения через огромные окна. Во-вторых, седовласый и немолодой уже мужчина настаивал на новом камзоле, узких штанах, обтягивающих икры и не только, паре невысоких сапог, и, о ужас, дорогих перстнях по одному на палец. Но тут Марек уперся, как неотесанный орк, не желая идти на уступки: парадный портрет было решено писать в латах. Единственное, наверное, что добавляло помпезности будущему произведению искусства – накинутая на плечи фыркающей модели бардовая драпировка, имитирующая торжественный плащ. В-третьих, наплевательское отношение Марека к сеансам живописи выводило художника из себя. Ухудшалась ситуация благодаря отвратному настроению, граничащему с крайней точкой кипения, в конце очередной встречи с деятелем искусства. Марек справедливо считал, что если он два часа терпеливо выносит бесконечные командные «посидите ровно!», «не вертитесь же как ребенок!», «посмотрите на меня!», да еще платит за это своим золотом, то он вполне может высказаться по поводу результата очередного этапа работы. Надо признать, что замечания оборотня сложно было отнести к корректным, да и то, что аккуратными мазками ложилось на холст Мастера, оборотню не нравилось нутром, тем самым чутьем, которое не раз уводило его из-под норовящих продырявить шкуру стрел. Можно сказать, что за месяц бесконечных переделок работа не продвинулась ни на шаг.
Что именно явилось так называемой последней каплей, было сложно сказать, но Мастер-портретист отказался от дальнейшего сотрудничества и едва ли не в таких же нелицеприятных выражениях, которые регулярно позволял себе Марек, отправил своего капризного и безнадежного клиента к своему ученику – молодому, но талантливому художнику, который мог совершить невозможное: написать требуемый парадный портрет, достойный занимать место в кабинете помощника Главы стражи на стене над письменным столом, всего за три оставшиеся недели.
На встречу с «самородком» Марек опоздал больше чем на полдня, заявившись уже под вечер. Оставив коня на попечение шустрого мальчишки в ближайшем постоялом дворе, и планируя по завершении разговора снять там же комнату на ночь, оборотень откровенно зевал, надеясь, что много от оставшегося сегодня времени на сон молодой Мастер у него не отнимет. Двухдневная форс-мажорная подготовка к очередному параду доблестной стражи перед хранителями города выпила все силы, благо надолго злобно порыкивающего оборотня на торжественном банкете после марша не задержали: слишком уж неподобающий вид и откровенно наглое поведение, граничащее с неприкрытым хамством не доставляли удовольствия никому из сильных мира сего.
Не веря себе, Марек стоял перед дверью, не решаясь постучать. Рослый оборотень, привыкший нарушать святость чужого жилища с пинка или заветного: «Открывай, мразь, стража!» - сейчас мялся, как неопытная девочка перед первым поцелуем, не зная, куда деть ставшее вдруг неуклюжим закованное в легкий доспех тело. «Не ночь же здесь стоять»
Стянув с руки перчатку, Марек стукнул в деревянную дверь, получилось несколько громче, чем хотелось. Вздохнув, постучал мягко и аккуратно несколько раз одними костяшками, а не ребром сжатой в кулак ладони. Отступив на шаг, хмуро глянул на окна, светящиеся в опускающемся на город сумраке, ожидая ответа.
Отредактировано Marek (2010-11-21 15:11:36)