Dal'et

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dal'et » Флешбэк » Портрет Незнакомца


Портрет Незнакомца

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

«Нет, тебе обязательно нужен портрет в кабинете, - наглая ухмылка Главы стражи становилась все шире с каждым словом, - Всенепременно…» И посоветовал обратиться к знакомому художнику, если, конечно, его дрожайший помощник не планирует длительную командировку в болотистые провинции Дальет. Смысла в рисованных картинках Марек не видел никакого, но остановить своего начальника не представлялось возможным, если он что-то решил. Вроде бы беспечно расхохотавшись, оборотень согласился и мысленно сжав челюсти, обратился-таки к рекомендуемому Мастеру-портретисту.
Во-первых, пожилой художник требовал чуть ли не каждодневного двухчасового присутствия «натуры» в своей мастерской, обязательно в обеденное время, когда солнечный свет равномерно заполнял огромное пространство «рабочего» помещения через огромные окна. Во-вторых, седовласый и немолодой уже мужчина настаивал на новом камзоле, узких штанах, обтягивающих икры и не только, паре невысоких сапог, и, о ужас, дорогих перстнях по одному на палец. Но тут Марек уперся, как неотесанный орк, не желая идти на уступки: парадный портрет было решено писать в латах. Единственное, наверное, что добавляло помпезности будущему произведению искусства – накинутая на плечи фыркающей модели бардовая драпировка, имитирующая торжественный плащ. В-третьих, наплевательское отношение Марека к сеансам живописи выводило художника из себя. Ухудшалась ситуация благодаря отвратному настроению, граничащему с крайней точкой кипения, в конце очередной встречи с деятелем искусства.  Марек справедливо считал, что если он два часа терпеливо выносит бесконечные командные «посидите ровно!», «не вертитесь же как ребенок!», «посмотрите на меня!», да еще платит за это своим золотом, то он вполне может высказаться по поводу результата очередного этапа работы. Надо признать, что замечания оборотня сложно было отнести к корректным, да и то, что аккуратными мазками ложилось на холст Мастера, оборотню не нравилось нутром, тем самым чутьем, которое не раз уводило его из-под норовящих продырявить шкуру стрел. Можно сказать, что за месяц бесконечных переделок работа не продвинулась ни на шаг.
Что именно явилось так называемой последней каплей, было сложно сказать, но Мастер-портретист отказался от дальнейшего сотрудничества и едва ли не в таких же нелицеприятных выражениях, которые регулярно позволял себе Марек, отправил своего капризного и безнадежного клиента к своему ученику – молодому, но талантливому художнику, который мог совершить невозможное: написать требуемый парадный портрет, достойный занимать место в кабинете помощника Главы стражи на стене над письменным столом, всего за три оставшиеся недели.
На встречу с «самородком» Марек опоздал больше чем на полдня, заявившись уже под вечер. Оставив коня на попечение шустрого мальчишки в ближайшем постоялом дворе, и планируя по завершении разговора снять там же комнату на ночь, оборотень откровенно зевал, надеясь, что много от оставшегося сегодня времени на сон молодой Мастер у него не отнимет. Двухдневная форс-мажорная подготовка к очередному параду доблестной стражи перед хранителями города выпила все силы, благо надолго злобно порыкивающего оборотня на торжественном банкете после марша не задержали: слишком уж неподобающий вид и откровенно наглое поведение, граничащее с неприкрытым хамством не доставляли удовольствия никому из сильных мира сего.
Не веря себе, Марек стоял перед дверью, не решаясь постучать. Рослый оборотень, привыкший нарушать святость чужого жилища с пинка или заветного: «Открывай, мразь, стража!» - сейчас мялся, как неопытная девочка перед первым поцелуем, не зная, куда деть ставшее вдруг неуклюжим закованное в легкий доспех тело. «Не ночь же здесь стоять»
Стянув с руки перчатку, Марек стукнул в деревянную дверь, получилось несколько громче, чем хотелось. Вздохнув, постучал мягко и аккуратно несколько раз одними костяшками, а не ребром сжатой в кулак ладони. Отступив на шаг, хмуро глянул на окна, светящиеся в опускающемся на город сумраке, ожидая ответа.

Отредактировано Marek (2010-11-21 15:11:36)

+2

2

Поспать Ино всегда любил. По ночам он, правда, спал редко, поскольку в ночное время ему лучше работалось, а вот по утрам, или, скажем, на закате, оборотень с удовольствием отсыпался, что, правда говоря, дико действовало на нервы некоторым его друзьям. Эти бедняги, решившие навестить Руфино вечером, вполне могли наткнуться на сонную заспанную физиономию и немое пожелание убраться куда подальше, пока их кистями не побили. Но только с друзьями можно так себя вести, а когда приходят незнакомые люди, им приходится улыбаться, делать вежливое лицо и стараться незаметно застелить скомканную постель.
Сегодня же Ино, который всю ночь и все утро изображал шаманские пляски вокруг незаконченной картины, смешивал краски и даже пытался заговорить со своим произведением (что, несомненно, говорило о довольно странном душевном здоровье молодого человека) под вечер завалился-таки спать, или, если сказать точнее, дремать, поскольку заснуть, когда в опасной близости от твоего дома орут невменяемые алкоголики из соседнего трактира - невозможно.
Тем более, что на ближайшие три недели ему внезапно нашлось дело. Вообще-то, Руфино собирался начать новую свою картину, идея которой вилась у него в голове довольно давно, но вчера нашего героя посетил его бывший учитель. Событие, что и говорить, из разряда нереальных, к тому же Ино пришлось выслушивать множество критики на тему своих работ, но зато Мастер принес собой благую весть.
Он почти целый чай распинался на тему того, какой "неотесанный мужлан" потребовал у него парадного портрета, и как он ничего не понимает в искусстве, и - уж точно! - не понимает, что художнику нужен покой и никакой напряженной атмосферы, а то он ничего написать не может, и вообще... Все это Руфино слушал в пол-уха, подливая учителю травяного чая и отстраненно обдумывая сюжет своей картины.
"В общем, я сказал, что ты можешь написать ему этот портрет. Ты мальчик - хмм... - способный, работаешь быстро, да и три недели еще у тебя есть, успеешь поработать, верно? Заодно и деньги заработаешь, только половину мне, ибо без меня у тебя вообще этого клиента бы не было."
Ино как-то пропустил тот момент, когда разговор перешел на эту тему. Вероятно, учитель принял вежливость в его глазах за щенячьий энтузиазм и тут же спихнул ему неугодного натурщика, разумеется, не потеряв возможности заработать на собственном отдыхе. Руфино думал было возмутиться, сказать, что он ничего и никогда писать не будет, не его это забота, что у Мастера неправильные клиенты, но... Подумал и согласился.
Он давно не писал портретов, пора бы вспомнить сложное это искусство. А работа - ее действительно в последнее время было мало, Ино и не знал уже, где в следующий раз сможет достать деньги, а тут подворачивается такой счастливый случай - так что же, отказываться от него? Неет, не на того напали. Другое дело, что Руфино не слишком хотел делиться с Мастером, исходя хотя бы из тех соображений, что у него не один сундук с золотом можно дома накопать, а он, Ино, бедный голодный художник, его надо любить и, по возможности, подкармливать - хотя бы клиентами.
Всего этого, он, конечно, вслух не сказал, но утвердительно покивал головой, сообщил, что готов хоть сегодня приступать к работе и постарался поскорее выпроводить учителя и заняться-таки своими, незаконченными пока еще делами. А потом, закончив днем картину, завалился спать и думать забыл о работе...
Просыпаться от деликатного (и на том спасибо) стука в дверь, это вовсе не то же самое, что просыпаться... Ну, скажем, от поцелуя в щеку и пожелания доброго вечера. Но, по крайней мере, над ухом не орали, бутылки не били и настроение не портили - и на том спасибо.
Пытаясь подняться с кровати, натянуть на себя одежду и завязать растрепавшиеся волосы в хвост, Ино вспоминал, кто же сегодня должен был придти. "Ну не клиент же, верно? Хотя кто его знает, может он только по вечерам и свободен, теперь всегда будет так заявляться, надо привыкать..."
Кинув на кровать покрывало и отыскав-таки резинку для волос, поскорее перехватив ей свои лохмы, Руфино открыл-таки дверь.
- Здравствуйте, - он посторонился, давая гостю войти, а сам машинально принялся рассматривать его, поскольку художнику, само собой, можно все. В том числе и безнаказанно любоваться красивыми мужчинами.
- Вы из-за портрета, да? Простите, я не знаю, как вас зовут... - Ино замялся немного, смутился, поняв, что сам совершил ошибку, забыв спросить у Мастера имя предполагаемого натурщика. Да и кто он вообще такой, если ему понадобился парадный портрет... Ладно, сейчас разберемся.

+1

3

Ввалившись внутрь, благо хозяин вовремя посторонился, Марек рванул с груди вычурную застежку, держащую на плечах насыщенно-бардовый плащ, стащил и перекинул через согнутую руку тяжелую тряпку, вопросительно глянув на открывшего дверь. Сил оглядывать помещение или хозяина, анализируя, составляя свое мнение, не было . Вполне удовлетворившись схваченным за несколько секунд беглого осмотра, Марек тяжело двинул нижней челюстью, бросив невнятное: «Дбрго вчра,» - сквозь зубы. Шагнув дальше, проигнорировал смущенную реплику, представился, соизволив внятно выговорить: «Марек… а Ваше имя…?» - и уже внимательнее прошелся взглядом по парню. Увиденное соответствовало ожиданиям. «Творческая натура,» - хмыкнул мужчина снисходительно. Он не понимал таких, не мог представить чем они жили, как видели этот мир, они были странными, слишком много размышляли о непонятных и неинтересных оборотню вещах, и продолжали жить так, словно каждый день был последним. Марек перевел взгляд на художника и скептически дернул бровями. Несмотря на отчетливые синие разводы с недосыпа под глазами, взгляд оставался по-прежнему живым и жадно схватывал происходящее.
- Да. По поводу портрета, - фразы сами по себе выходили отрывистыми и односложными, сгладить металл в охрипшем от надсаженного на построениях и муштре голосе оборотень не считал нужным. Только неловко кашлянул, когда сорвался-таки с непривычно-вежливого «Вы», предписанного этикетом, - Это реально? Портрет должен висеть в моем кабинете не позже чем через три  недели. Это все, что меня интересует. Вопрос цены не важен, - губы дернула насмешливая улыбка, - Если, конечно, эта мазня не будет тягаться по стоимости с Дворцом Драконов…

Отредактировано Marek (2010-11-21 17:48:17)

0

4

- Меня зовут Руфино, - Ино улыбнулся уголками губ, прошел вглубь комнаты, зажег свет и еще раз взглянул на своего гостя - теперь уже профессиональным взглядом художника, примечая мелкие детали, заранее продумывая, чем будет рисовать, на чем делать акцент и каким образом прорисовывать те или иные черты лица.
- Реально все. В том числе и написать портрет за три недели, - он кивнул, облизнул пересохшие губы и кинул взгляд на кресло, - садитесь, не стойте. Что касается цены, то я не возьму с вас слишком много. Сколько вы собирались заплатить Мастеру за свой портрет?
Устроившись на подоконнике, Ино принялся набивать трубку - этой вредной привычке он научился от одного из своих друзей, и все еще не мог ее бросить, хоть и отдавал себе отчет, что это достаточно вредно для него самого. Но поскольку Руфино вообще редко когда задумывался о пользе для себя самого, если только речь шла не о деньгах или удовольствиях, то он частенько пробовал то, что притаскивали его случайные знакомые, даже если знал, что от этого можно умереть.
- Я могу заняться портретом прямо сейчас. Каким вы хотите его видеть? - он вопросительно взглянул на Марека, - что-нибудь торжественно-вычурное или более... реальное? В полный рост или нет? - Ино набил-таки трубку, закурил и затянулся ароматным дымом.
Работа была привычной, вопросы - почти машинальными, но задавая их, одновременно думая о чем-то своем, Ино с явным удовольствием разглядывал Марека.
"Пожалуй, его будет интересно рисовать. Думаю, стоит сделать несколько набросков прямо сейчас, а потом планомерно переносить их на холст, тогда это не потребует постоянного присутствия натурщика, да и мне будет проще работаться в одиночестве..."
Спрыгнув с подоконника, Ино взял со стола блокнот и карандаш и, вернувшись на любимое место, тут же приступил к делу, бросая быстрые взгляды на клиента и короткими штрихами набрасывая лицо.

0

5

Хрустнув шеей, оборотень довольно прикрыл глаза и медленно повернул голову сначала к одному плечу, потом к другому, с наслаждением, близким к интимному, ощущая как тянет затекшие мышцы.
- Около трехсот золотых, половина заранее, - пожал плечами стражник. Вопрос ему не понравился, сам оборотень не назначал цену за  свои услуги, получая стабильный оклад, но в его представлении мастер своего дела всегда должен был уметь назвать количество монет, которые хотел вытянуть из кармана клиента. Хотя возможно, что это было не больше чем торг. Торги Марек не любил, к торгашам относился с определенной долей презрения. Но волшебное обещание, что портрет будет готов через три недели, заставляло сжать зубы и воздержаться от комментариев.
Болтовню художника Марек слушал вполуха, наблюдая за перемещениями парня по комнате и ожидая, когда поток вопросов иссякнет. Равнодушно глянув на предложенное кресло и скинув с руки плащ на резной подлокотник, оборотень оперся локтями на спинку, подавив зевок. «Опрометчиво, - мысленно обратился он к парню, - Если ты не хочешь слушать мой храп ближайшие часа два, то лучше не предлагай подобного». И теперь уже неприкрыто зевнул.
Стало блаженно тихо, Руфино устроился на подоконнике и что-то увлеченно чиркал на листочках, изредка поглядывая на своего гостя.
- Парень, мне плевать, как это будет выглядеть. Ты должен знать, как это делается, чтобы каждый входящий в мой кабинет не покатывался со смеху, глядя мне за спину, - помолчав, все-таки спросил, - Сколько моего времени это займет? Твой учитель настаивал на моем регулярном и частом присутствии.
«Он что, уже начал?! - наконец дошло до оборотня, когда его смерили внимательным взглядом и карандаш провел на листе бумаги безотрывную долгую линию, - Мы же еще не все обговорили. Я еще не согласился
- Эй, погоди, что это ты там чиркаешь? – плечи напряглись, чуть наклонив голову вперед, оборотень глянул агрессивно и даже зло.

Отредактировано Marek (2010-11-22 14:31:36)

+1

6

- Окей, мне заплатите столько же, и мы в расчете, - рассеянно ответил Ино, весь уже погруженный в работу. Он любил свое дело, любил рисовать, и обычно, взяв в руки карандаш или кисть, несколько абстрагировался от происходящего, почти забывая о тех, кто находился рядом. Собственно, его даже не волновало, что именно надо рисовать - важен был сам процесс.
Ему не особо хотелось разговаривать, но выбора, вероятно, не было. С клиентом стоит быть вежливым, если не хочешь остаться на обочине жизни - это правило Руфино усвоил еще в самом начале своей карьеры. Впрочем, вежливым стоит быть со всеми, в некотором смысле - носить маску вечно жизнерадостного придурка. Это удобно, если хочешь заниматься чем-то, не отвлекаясь на окружающий мир.
- Как пожелаете, - он пожал плечами, не отрываясь от бумаги, - каждый входящий в ваш кабинет будет восхищенно присвистывать и уважительно на вас смотреть. А что касается присутствия - оно не обязательно. Если вы сможете иногда заходить, чтобы я мог исправить некоторые ошибки - это будет великолепно. Большего я от вас не прошу.
Полностью погруженный в работу, он не сразу расслышал вопрос Марека, а после поднял на него взгляд, полный скрытого ехидства. Руфино нравилось иногда насмехаться над посетителями - исключительно ради собственного удовольствия, никакой пользы это занятие не приносило. Другое дело, что не все могли понять, что над ними смеются лишь в силу собственного хорошего настроения, а не по какой-либо реальной и неприятной причине.
- Если вы не хотите постоянно присутствовать в этой комнате - а я, поверьте, тоже этого не хочу - то мне стоит прямо сейчас сделать несколько набросков, которые позволят потом работать в одиночестве. Я знаю, как это делается, - Ино вернул Мареку его же собственную фразу и вновь наклонился над бумагой, задумчиво покусывая кончик карандаша.

0

7

Рыжеволосый ставил Марека в тупик едва ли не каждой второй своей репликой. Оборотень медленно выпрямился, чувствуя ту же совершенно идиотскую неуверенность, что и перед дверью этого дома. Подтянув ремешок на наруче, в чем не было никакой необходимости, стражник растерянно оглянулся, не зная чем себя занять. Молодой Мастер был погружен в процесс творчества, и, кажется, воспринимал своего гостя с тем же вежливым равнодушием, что и мебель в комнате.
Марек чувствовал косые и острые взгляды, которые скользили по нему, и в ответ настороженно поглядывал на работающего Мастера.
«Это, мать его так, вообще ни в какие ворота… - оборотень снова дернул шеей, хрустнув позвонками, но на этот раз резче и злее, - Может он вообще не умеет рисовать? Откуда мне знать, что этот новоявленный гений – не больше чем издевка старого маразматика?! Этот рыжий ведет себя так, как будто…»  Додумать не успел - внимание Марека привлекло яркие разводы от краски на довольно большой папке с торчащими листами бумаги. Марек подошел ближе и бесцеремонно откинул в сторону плотный картон, обнажая ворох набросков, выполненных в монохроме. Быстро пролистав несколько первых, Марек остановился на выступающей с желтоватого листа изящной фигуре, и на секунду замер, вглядываясь. Понятие о красоте у оборотня было искаженным, как у любого, имеющего определенный пробел в воспитании. Красивым Марек мог назвать хорошо сделанный доспех, острую кромку лезвия наточенного меча, вид истекающих жарким соком жаренных рябчиков в окружении печеных овощей и нарезанных ломтей только что испеченного хлеба, неискалеченное и крепкое тело, ладное, уверенное в движениях.
Реальность, перенесенная уверенной рукой на бумагу, заставила Марека замереть, испытывая непонятный восторг, который он не мог описать словами. Произнести «красиво» тоже язык не поворачивался - слишком уж простым и неуклюжим казалось это слово. «А каким он нарисует меня?» - смутно и мельком подумалось, не успев оформиться в толковый вопрос.
Отчетливое ощущение, что оборотень сейчас подглядывает, заставило резковато закрыть папку с набросками.
- Когда надо будет зайти в следующий раз? – косноязычно спросил Марек, не зная, как правильнее построить вопрос, чтобы его поняли. Дернув подбородком, глянул на Рудольфа свысока, напоминая в первую очередь себе, что ублюдочная тварь, которой все дозволено, потому как золотые перекатываются в его кошеле, - здесь он.

+2

8

Руфино рисовал и одновременно наблюдал краем глаза за Мареком. Ему нравилось наблюдать за теми клиентами, которые не убегали сразу же, как только озвучат заказ, с надменными, невероятно уставшими лицами, будто бы зайти к художнику и заказать картину - это очень сложная, требующая умственных усилий и невероятного напряжения работа.
Собственно говоря, все клиенты делятся на несколько разных типов, Ино отметил это еще в те далекие времена, когда жил у Мастера, а потому имел иногда возможность наблюдать за теми, кто к нему приходит. Первый тип - это уставшие от жизни богачи, которым картина в общем-то и не нужна, можно было бы обойтись и без нее, но жена/друг/положение давит, и приходится идти к художнику. Такие обычно ничем не интересуются, мечтают, чтобы эта каторга поскорее закончилась и вообще довольно скучны. У Руфино было подозрение, что они остаются такими скучными всегда, даже когда их никто не видит, но проверить это на практике было, увы, нереально.
Второй тип - это тоже богачи, но абсолютно другого склада ума и характера. Деятельные и любопытные, они уверены, что весь мир им должен, никогда не придут к художнику, не получив всех подтверждений тому, что он сможет написать идеальную картину. Сунут свой нос во все углы, все узнают, вплоть до личной жизни бедного творца, и лишь после этого успокоятся, позволят ему спокойно работать. К ним Руфино относился лучше, чем к первому типу. По крайней мере, в них чувствовалась жизнь, пусть порой ее было чересчур много.
Третьим типом были те, кто художником интересовался, но без фанатизма и попыток "вывести его на чистую воду". По большей части это были случайные знакомые, знакомые знакомых и прочий странный народ, которым зачем-то понадобилась картина. А возможно, им просто не с кем было поговорить - и такое тоже случается.
К какому типу отнести Марека, Ино еще не решил. Скорее всего, он вообще не будет этим развлекаться, поскольку клиенты Мастера - это клиенты Мастера, там хватает таких людей, с которыми Руфино никогда дел не имел, а потому не может их трезво оценивать. Оно и к лучшему.
Осторожно нанося тени на набросок, Ино искоса поглядывал на Марека и криво улыбнулся, когда тот взял в руки папку. Честно говоря, художнику не хотелось, чтобы эту папку кто-нибудь трогал, но он сам виноват, что не убрал ее вчера в стол, а оставил лежать на видном месте. Побороть искушение, наверное, очень сложно, а Марек, похоже, ему вообще не доверяет... Впрочем, не факт, что после просмотра рисунков он начнет доверять ему сильнее.
Дело в том, что это была,  в основном,  папка незаконченных работ, тех случайных набросков, которые Руфино рисовал по ночам, устроившись с ногами в кресле, при дрожащем огоньке свечи разглядывая очередного своего любовника. Иногда он заканчивал работы утром, но чаще всего оставлял их так. Они отличались от большинства тем, что на белом листе бумаги Ино удавалось передать всю ту легкую влюбленность, ту трепетную нежность, которую он испытывал к тому, кто спал в тот момент на его кровати. Вполне возможно, что утром этот "кто-то" ушел бы, а через пару дней Руфино и вовсе забыл про него, но на те несколько ночных часов, он был центром личной вселенной.
- Когда вам будет удобно, - Руфино отложил в сторону наброски и трубку и спрыгнул с подоконника, готовый проводить Марека до двери, - я здесь в любое время.
Надменный взгляд заставил Ино лишь усмехнуться и ехидно взглянуть на клиента, показывая тому, что в подобные случайные маски он не верит. Конечно, у него деньги, но презренное золото - это, пожалуй, не главное.

+2

9

Вздернув бровь, Марек уперся взглядом в художника, спрыгнувшего с подоконника и явно собравшегося проводить своего задержавшегося гостя до выхода. «Давно меня так не выпроваживали,» - с легким удивлением отметил мужчина прежде, чем ответный взгляд с проскальзывающим ехидством дернул звериную сущность. Подступившая ярость расширила зрачки. «За горло бы тебя да об стену, так, что бы дыхание выбить и наглость,» - пальцы сжались на картоне папки, которую оборотень все еще держал в руке.
- Мне будет удобно прислать курьера за готовой работой, - хмыкнул Марек, не отводя взгляда от зарвавшегося «творца», каждая следующая насмешка которого медленно, но верно подталкивала разум к краю пропасти под названием «бешенство». Положив наброски туда же, где взял, мужчина слитным движением шагнул к креслу, снимая с подлокотника плащ. Начищенный доспех негромко звякнул при движении.
Мысль про курьера была настолько заманчивой, что стражник чуть было так и не ушел. Взгляд лениво переместился с тонкой фигуры Руфино к подоконнику. Что-то все-таки молодой мастер успел начиркать на листах бумаги прежде, чем поставить точку в разговоре.
- Я могу посмотреть? – дернув головой в сторону набросков, оставленных художником, бархатисто уточнил оборотень.

0

10

Наблюдая за Мареком и заметив в его глазах  дикое желание выбить из рыжего художника все его ехидство, Руфино на мгновение напрягся, готовый в любую секунду лисой скользнуть назад. К счастью - не потребовалось, но, честно говоря, подобная реакция клиента Ино даже порадовала. Он не слишком любил равнодушие - игры на грани ненависти и бешенства гораздо интереснее, даже если они не затрагивают любовную сторону дела. Просто потому, что они менее обычны.
- Этот вариант исключен из списка услуг, - усмехнулся художник, - работы я отдаю только клиентам и лично в руки. А что до вашего присутствия... Доставьте мне удовольствие вас рисовать, - он улыбнулся так язвительно и лукаво, что, будь он на месте Марека, уже убил бы себя - за нахальство. Другое дело, что если его убьют, то портрет уже никто не нарисует, а работать в мертвом состоянии Руфино отказывается. Впрочем, если заплатят двойную цену... Хотя зачем покойнику деньги?
Услышав вопрос про "посмотреть", Ино на мгновение смутился. Он не любил показывать кому-либо свои наброски, поскольку считал их личными. Одно дело - законченная, продуманная картина, а совсем другое - случайные зарисовки, выражающие не только внешность и характер модели, но чувства и эмоции художника - в слишком резких или, наоборот, слишком плавных штрихах, в некой атмосфере, которая царила в отдельно взятой вселенной белого листа.
- Разумеется, - секунду поколебавшись,  ответил он и, подойдя к подоконнику, взял с него листы, - если вам интересно... - мельком просмотрев рисунки, Руфино протянул их Мареку, а после прислонился к стене, из-под полу-опущенных ресниц наблюдая за реакцией.

+3

11

Как вести себя с другим хищником, даже если этот хищник – лиса, правда, готовая в любой момент махнуть хвостом, заметая следы? Едва заметное присутствие другого четырехлапого, не отдающее удушливым запашком шерсти, почти приятный оттенок запаха рыжей шкурки. Марек снова, на этот раз очень медленно втянул в себя воздух, отделяя ненужные «ароматы» и пытаясь определить свое отношение к лису, скалящему сейчас острые зубы в ехидной усмешке.
Цвет радужки неуверенно дергался от звериного желтого к вполне обычному для человека зеленому. Оборотень почувствовал жаркую волну, прокатившуюся по потному, после суточного пребывания в полном доспехе, телу: мышцы разогревались для перевоплощения, скидывая накопившуюся за два дня усталость не хуже умелых рук костоправа. Но пока Марек держал себя под контролем, хоть и позволял зверю чуть выглянуть из-под маски человека.
- Доставлю, - ласково произнес мужчина, чуть сщурив глаза и наслаждаясь тянущим ощущением в сухожилиях, - Не сомневайся, - и протянул руку навстречу неровно сбитым листам. Нарисованное оборотню не понравилось. Тем, что неприятно резануло, снова всколыхнув старый вопрос, ставящий в тупик не привычный к философским рассуждениям разум: какой ты для других, смотрящих на тебя со стороны, кем бы ты хотел быть для них?
- Надеюсь в следующий раз результат будет лучше, - суховато сказал Марек, возвращая листы Мастеру, и перекидывая за спину тяжелый плащ, - Это же всего лишь набросок, верно? – закрепив пряжку,  надежно удерживающую бардовое полотно на плечах, шагнул в сторону, позволяя хозяину лично показать выход  из дома. Глаза все еще отблескивали желтым.

+2

12

Это странное, почти непривычное присутствие другого зверя, которое столь легко учуять, заставляет жадно вдыхать воздух, чуть расширившимися зрачками наблюдать за клиентом, но - улыбаться. Улыбаться постоянно, позволяя губам кривиться в ехидной усмешке.
Не страшно, но - волнительно, поскольку это почти что новая игра, правила которой еще до конца непонятны, но фишки уже расставлены, кости брошены,  и цена известна, и то, что ты сам о ней не осведомлен - лично твои проблемы, играть все равно придется, а потому стоит получить удовольствие от процесса, даже если тебе придется проиграть.
А потому Руфино играет. Уже сейчас, наблюдая за реакцией Марека на наброски, подмечая случайное выражение глаз, запоминая, отмечая в памяти.
Ему не нравится - но Ино и не обещал идеального результата прямо сейчас. Важно, что наброски нравятся ему самому - они отражают то, что он хотел оставить для будущей картины, а другого от них и не требуется.
Наброски и картина - лишь часть игры. Важно то, что Марек придет сюда еще не раз... А значит можно будет вновь позлить его, ощущая на губах сладковатый привкус собственного ехидства и удовольствия.
- Будет, смею вас заверить, - оторвавшись от столь полюбившейся ему стены, Ино забирает наброски, небрежно швыряет их на стол. Доработать можно будет и в полном одиночестве - чуть позже.
- Я буду вас ждать, - он улыбается лишь краешками губ, наклонив голову, чтобы упавшие на лицо рыжие волосы не дали разглядеть смех в его глазах.
Открывает дверь, отходит в сторону, позволяя клиенту выйти, и кидает на него быстрый взгляд - глаза в глаза, лишь предупреждение о том, что они не враги... Но игра началась. А чем она закончится - предсказать не может никто.

0

13

Три дня спустя.
Время пролетело незаметно, как торопливые ласки перед пьяным соитием с дешевой шлюхой. Марек гнал коня по Дальет, как будто опаздывал на собственные похороны, притормаживал, дергая поводья и ставя на дыбы несчастное животное, в паре шагов перед зазевавшимся прохожими, рявкал, понукал и бил между ушей тяжелыми перчатками дергающееся четырехногое, высекающее искры из мостовой подкованными копытами.
«Н-н-ненавижу! Мрази!»  - поворачиваясь всем телом, оборотень натянул поводья так, что голова коня причудливо изогнулось, а по узкой улочке прокатилось жалобное ржание животного, остервенело грызущего в пенной пасти осточертевшую узду. «Ублюдки… твари!!!»
- Ша! – рявкнул Марек, спрыгивая на землю и приматывая повод к решетке на окне первого этажа. Не удержавшись, тяжело хлопнул по крупу взмыленной скотины и снова рыкнул, - А ну тише!...
Глянул на входную дверь, хрустнул шеей, и прыгнул с места пару метров, в лязганьем приземлившись на одно колено, резко выпрямился, и долбанул в казавшееся хрупким дерево. Дешевая, по сути, выходка, жалкое показушничество… Преодолеть несколько метров в один прыжок – не более чем детская забава для ягуара, чуть сложнее для чеовеческого тела, закованного в полные латы гномьей  работы.  «Да как они посмели?!»
Дверь с легким скрипом приоткрылась, и Марек замер, потянув носом. С чего бы вдруг незаперто? Но тем не менее без долгих раздумий шагнул внутрь, аккуратно притворив за собой дверь и щелкнув простеньким затвором. Оглянулся, не давая телу вернуться в одно из устойчивых состояний и вовсю пользуясь полностью осознанным, но по-звериному обостренным восприятием. Внутри было тихо. Стараясь не бряцать лишний раз металлическим доспехом, аккуратно ступая, прошел внутрь, настороженно прислушиваясь.
Тихое дыхание спящего…
Ухо уже не по-человечески дернулось, и Марек двинулся на звук. «День на дворе, а он что, спит?» - остановившись перед входом в помещение, видимо, обозначенное, как «спальня», глянул в приоткрытую щель и замер, разглядывая едва видное из-под растрепавшихся рыжих волос бледноватое лицо Мастера. Сама обстановка, впрочем, узналась сразу: на набросках, увиденных оборотнем в первый день знакомства, можно было увидеть так же, как сейчас, некоторые фрагменты спальни. «Он что, спал со всеми ними?!...» - возмущение захлестнуло сознание мгновенно, как будто он присутствовал при всех безобразиях, творившихся на смятых простынях. Уши мгновенно покраснели, а сам оборотень неловко отпрянул от двери. Сочленения доспехов шумно лязгнули.
Если у рыжего чуткий сон – наверняка уже проснулся. Одна только эта возможность заставила растерявшегося Марека собраться, и намеренно чеканя шаг приблизиться к двери, гаркнуть громко, как на рассвете в казармах стражи: «Подъем, ёпта!...»

Отредактировано Marek (2010-12-28 00:05:45)

+2

14

Сны - то единственное, что Руфино всегда ценил превыше всего остального. Сны. Возможность окунуться в изменчивый мир иллюзий, мир собственных фантазий и идей, мир, где подсознание служит лучшим проводником, чем твой собственный разум.
Собственно, спал Ино много и часто. Любимое занятие, можно сказать, второе, после живописи. Но поскольку рабочий день у художника был абсолютно ненормированный, он мог позволить себе отсыпаться, а после работать сутками без продыха, отвлекаясь лишь на еду и - что было гораздо чаще - чашку сока. И ничего больше. После подобных "загулов" голова болела и гудела гораздо больше, чем после редких пьянок, которые Ино, к слову сказать, никогда не увлекался. Живопись была его вином, если вы позволите мне такое сравнение, его алкоголем и его жизнью, главной его любовницей, черноглазой красавицей, которая то убегает, оставляя несчастного творца в полнейшем одиночестве, то возвращается, стараясь вернуть ему самообладание и тягу к жизни. Он рисовал, как некоторые уходят в запои, он мог часами вдыхать запах хороших красок, часами сидеть, делая наброски и не обращая внимания на время, и даже когда он спал, все сны его были наполнены яркими акварельными этюдами, быстрыми мазками масляной краски и яркостью, той яркостью, что всегда сопровождала его.
Последние два дня Ино совсем не спал, работая над обещанным портретом, по десять тысяч раз перерисовывая не понравившиеся детали, продумывая малейшие черты, не отвлекаясь ни на что другое, хотя приносили ему уже пару новых заказов. Он настолько увлекся этой работой, что один из друзей, забежавший к нему накануне днем, узрел оборотня в довольно неприглядном виде: растрепанного, с кругами под глазами и погасшей трубкой в зубах. Он сидел на полу, в одной рубашке, наброшенной на худые плечи, и увлеченно рисовал что-то на листе бумаги, никак не отреагировав на появление друга. Тому пришлось чуть ли не силой отрывать художника от работы, кормить его тем, что еще осталось в доме и укладывать спать, чтобы тот совсем не сошел с ума от такой жизни. Честно говоря, друг привык к тому, что периодически ему приходится выполнять миссию спасителя - с Ино это случалось не в первый раз.
И потому Ино спокойно дрых на своей кровати, и разбудить его не могли ни крики за окном, ни солнце, бьющее в лицо. Он лишь натянул одеяло на голову и стал спать дальше. Сладко, как маленький ребенок. И спал бы, разумеется, еще очень и очень долго, если бы...
- Чтооо? - он сел на кровати, растерянно хлопая ресницами и безуспешно пытаясь подавить зевок, - я же сплю, неужели непонятно... мне такой сон приснился, и... - только тут Ино повернул голову и узрел в дверном проеме Марека, - о... прошу прощения, я... Я сейчас... - недоуменно пробормотал он, вскочил с кровати, совершенно не стесняясь своей наготы и нашарил на подоконнике рубашку.
- Извините, - еще раз повторил он, покосился на себя в зеркало и, вздохнув, принялся отыскивать в комнате брюки. Без них было как-то... Нехорошо. Впрочем, стыда Руфино все равно не чувствовал - это было не в его правилах. Другое дело, что показываться перед клиентом голым, растрепанным и заспанным - неправильно.
- Я сделал еще несколько набросков, уже почти решил, как будет выглядеть готовый портрет и сейчас вам все покажу... - Руфино говорил, прыгая по комнате и старательно натягивая брюки одной рукой, второй пытаясь расчесать спутанные рыжие лохмы.
Ох, ну и ситуация.

Отредактировано Руфино (2011-01-14 20:52:22)

+2

15

Вздохнув, Марек прислонился плечом к дверному косяку и поднял глаза к потолку, изучая зазоры между досками и ожидая окончания сумбурного монолога Руфино.
Настроение потихоньку приходило в норму, злость и зверь успокаивались, задремывая. Следовало признать, что последние пару лет после "юбилея" Марек беспричинно хандрил или наоборот, срывался на крик без особой причины. Все-таки осознание того, что прожито уже триста лет, давило на сознание. "О, да у тебя кризис среднего возраста!" - к сожалению, после этого "знаток" отключился, выпив еще кружку,, и не успев разъяснить угрюмому оборотню, что именно означали эти слова.
Иногда, пытаясь вспомнить что-то из детства, оборотень ловил себя на том, что не может этого сделать. И становилось непривычно страшно, стоило представить, как мог чувствовать себя дракон, перешагнувший через несколько сотен лет или хуже того - тысячу мерно отсчитанных падающими крупинками в песочных часах.
Беспрерывная служба на посту помощника Главы Стражи была тем самым стержнем, удерживающим разум от страха времени и темноты, в которые все канет. Вряд ли кто-то мог представить, что упрямый оборотень, не любящий обуздывать свои дурные манеры, хохочущий в ответ на нож, щекочущий горло, просыпался иногда в липком поту и хрипло дышал, пытаясь понять, в каком моменте прошлого, одинакового и серого, он заблудился. А после вываливался в свой кабинет и долго перебирал раскиданные по столу отчеты, восстанавливая в памяти события ближайших дней.
- Ты уже закончил с зарядкой? - Марек нетерпеливо переступил с ноги на ногу, отлипая от дверного проема, - У меня не так много времени, что бы дожидаться окончания всех этапов твоего утреннего пробуждения.
"И это способно нарисовать что-то стоящее?!" - оборотень скептично глянул на художника, больше напоминающего сейчас обычного бездельника, состоящего на иждивении какого-нибудь богатея, а говоря по-простому - подстилку для стареющего кошелька или кошёлки. После чего вышел в комнату, исполняющую функцию гостиной.

Отредактировано Marek (2011-01-30 15:48:55)

0


Вы здесь » Dal'et » Флешбэк » Портрет Незнакомца