Всю дорогу до дома целителя Эррин удивлялась терпению маленькой девочки, думала, чем можно помочь старику, для чего ей нужен был диагноз его болезни, и наблюдала за теперь уже вполне оживленной деревней. Наконец они остановились у тропинки, ведущей прямиком к двери жилища лекаря. На ней висела табличка, но пока девушка не могла разобрать написанного там имени – из-за расстояния в несколько метров.
– Мы еще увидимся? – спросила Грета, прежде чем проститься с эльфийками. Произнесла она это по-детски бесхитростно, что вообще было свойственно всем её манерам.
– Увидимся, - утвердительно кивнула Эррин. – Мы, пожалуй, переночуем в деревне… А пока… - она, на секунду задумавшись, сняла с головы слегка увядший, но еще не потерявший своей красоты венок и надела его на девочку. – Это тебе.
Он был ей немного велик, поэтому сначала сполз так низко, что закрыл Грете весь обзор окружающего мира. Засмеявшись, девочка опустила один его край поближе к затылку, вынырнув из переплетения цветов, и тем самым придала венку более-менее удобное положение.
– Спасибо! - она дотронулась до руки Эррин, а затем Нази. – Ты здорово поёшь. Наш лекарь очень хороший человек… Я была у него, когда болела…у него дома есть настоящее дерево!
Эльфийки попрощались с Гретой до утра и подошли вплотную к двери деревенской больницы, если можно было так назвать этот с виду обычный дом.
– Целитель, Эфиас Лирт. Обращайтесь в любое время дня и ночи… – прочитала Эррин вслух надпись на табличке и улыбнулась. – Ну что ж, это своеобразное приглашение вселяет надежду, что нам будут рады.
Эфиас Лирт…Эфиас Лирт… Откуда мне знакомо это имя?… Я его слышала, определенно слышала…
Девушки аккуратно постучали в дверь. Эррин почему-то разволновалась; наверное, от того, что имя казалось знакомым, но никак не желало связаться в памяти с каким-либо человеком. Кто же такой этот господин Лирт?..
Шаги с внутренней стороны дома не заставили себя ждать – им открыл эльф; изящного телосложения, высокий, с гладко выбритым подбородком и со светлыми волосами, собранными в хвост; помимо этого, изюминкой в его прическе были две тонкие косички из боковых прядей над висками. Он выглядел молодо, но Эррин сразу заметила спокойную мудрость его карих глаз, из чего сделала вывод, что прожил он на этом белом свете не так уж мало лет даже по эльфийским меркам. Одет эльф был в льняную рубашку и свободные брюки, на шее висел уже знакомый девушкам загадочный символ с многогранником. От целителя сильно пахло травяными отварами, чем-то вроде мелиссы, мяты и эхинацеи. Разглядывая его, Эррин убедилась, что лично с ним знакома никогда не была. Может быть, я о нём читала? – с сомнением, досадуя на свою память, подумала она.
– Приветствую вас, юные прекрасные леди! - эльф непринужденно, но учтиво поцеловал руки Эррин и Нази. – Нет! Даже и не говорите мне, что намеревались изложить цель вашего визита, не переступив порог моей обители, которая, как и её хозяин, целиком и полностью к вашим услугам.
Осмысливая витиеватую, совсем не деревенскую речь лекаря, изумленные подруги переступили-таки порог. Прихожей как таковой не было – через дверной проем человек сразу попадал в комнату, обставленную минимальным набором мебели; на полу лежали две плетеные циновки, между которыми протиснулся невысокий столик, судя по всему, чайный; окно было прикрыто будто бумажной занавеской, со слишком плавными, правда, для бумаги изгибами; в углах стояли кувшины, бутылки, пустые и наполненные, блюдца, чайники, котелки…ну и, конечно, травы, травы и еще раз травы. Последнее больше всего расположило девушку к Эфиасу Лирту – она с силой почувствовала, как же любит своё призвание.
– Итак, милые гостьи. Меня, как вы уже изволили узнать из небесполезной таблички на двери, именуют Эфиасом Лиртом.
Отредактировано Errin (2011-03-04 20:20:40)